Что такое CRM? Часть 4/4 | ENOT
Печать

Что такое CRM? Часть 4/4

Это завершающая часть статьи о CRM. Здесь рассмотрены этапы внедрения CRM-системы на предприятии.

Выбор CRM-системы

Упоминание удобства работы с системой встречается в этом тексте 23 раза. Это не случайность, а подчеркивание факта важности удобства. Около 70% неудачных внедрений связаны с низким уровнем удобства использования системы: лишний или неудобный функционал, ручной труд

Хотите эффективную систему? Максимально автоматизируйте регистрацию информации и используйте передовые технологии, например распознвание речи и искусственный интеллект.

70% неудачных внедрений связаны с низким уровнем удобства использования системы: лишний или неудобный функционал, ручной труд.

Почему выбирают системы класса 2:

  • 40% CRM продаются по модели SaaS;
  • 35% пользователей признались, что вводят данные в информационные системы вручную, в то время как предусмотрена интеграция с CRM;
  • 43% клиентов CRM осознают, что используют менее половины набора возможностей системы;
  • 72% пользователей готовы променять всю так высоко ценимую функциональность на простоту использования CRM-системы.

Первая цифра обусловлена развитостью (большим количеством) малых компаний и отсутствием российских реалий в виде оптимизации налогообложения. 2 - 4 цифры – как раз про удобство, про лишний функционал.

Если вы берете SaaS решение, то процесс внедрения выглядит очень просто:

  • оплата абонентской платы;
  • настройка решения в пределах, дозволенных производителем.

Для локальных решений чаще всего процесс внедрения выглядит следующим образом:

  • Предпроектное исследование.
  • Составление технического задания (ТЗ).
  • Разработка и внедрение по ТЗ.
  • Выяснение несостоятельности ТЗ прямо во время разработки.
  • Обсуждение и оплата дополнительных требований.
  • Окончательное внедрение.
  • Поддержка системы.

На этапе составления ТЗ заказчик не может знать всех возможностей будущей системы и своих желаний, поставщик не может вникнуть в особенности бизнеса заказчика. Это приводит к неправильной формализации требований и, как правило, к не состоятельному ТЗ.

Процесс внедрения, которого придерживаемся мы:

  • Предпроектное исследование.
  • Составление видения – образа будущей системы.
  • Итерационная работа до полного внедрения системы.
  • Поддержка.

Процесс внедрения, которого придерживаемся мы:

  1. составление видения – образа будущей системы;
  2. итерационная работа вместе с заказчиком по созданию системы;

Система должны быть удобной. Это возможно только при глубоком погружении в бизнес заказчика и плотной, совместной итерационной работе.

Не стоит забывать, что CRM – это живая система, её разработка и модификация не заканчивается никогда. Меняется бизнес - меняется CRM.


Читайте также

Что такое CRM? Часть 1/4

17.10.2017 01:07:00
Определение
Методология
Предназначение и история
Читать

Что такое CRM? Часть 2/4

24.10.2017 11:35:00
Цели внедрения
Виды
Результаты для компании
Функционал
Читать

Что такое CRM? Часть 3/4

31.10.2017 11:35:00
Критерии выбора
Обзор рынка
Читать